Как долбят гайморит

Гайморит. Прокалывать или нет?

Как долбят гайморит

Гайморит – как зарождается заболевание? Каковы его причины и возбудители? Можно ли раз и навсегда его вылечить? Всегда ли необходим прокол или возможно консервативное лечение?

В программе «О самом главном» на канале «Россия 1» лор-врач высшей категории Зайцев Владимир Михайлович доступно и просто рассказывает о гайморите всё, что необходимо знать пациенту.

Осенью все готовятся к сезону простуд. Я сегодня видел трех человек в медицинских масках. Доброе утро! В студии программы «О самом главном» врач-терапевт, доктор медицинских наук, наш главврач Татьяна Владимировна Шаповаленко.

Доброе утро всем! Миша, доброе утро! Коллеги, я вас приветствую у нас в гостях. В нашей студии сегодня врачи-эксперты, профессионалы, которым мы можем доверить свое здоровье. Доброе утро!

Пока Вы дома и Вы с нами, время говорить о самом главном. Сегодня в рубрике «История болезни»: гайморит – прокалывать или не прокалывать.

О таком коварном заболевании как гайморит я знаю практически все. Татьяна Владимировна, как вы думаете, почему?

Потому что, наверное, у вас был гайморит.

Я скажу вам честно, и не раз.

То есть он у вас рецидивировал?

И не два, да. Но в какой-то момент я с помощью врачей и собственного усилия задушил его в себе. И теперь у меня лет пятнадцать его нет.

Замечательно. Давайте мы расскажем нашим зрителям о том, что такое гайморит и надо или нет делать прокол, то есть пунктировать гайморову пазуху. Когда это нужно делать, и почему после прокола гайморит может возникнуть опять и, конечно, о других методах лечения гайморита.

А я предлагаю поговорить с нашей зрительницей Анастасией Егоровой, которая уже делала проколы и хочет узнать, правильно ли она их делала или нет. Расскажите, что с вами произошло.

Началось, как обычно, с банального ОРЗ и воспаления, а закончилось всё гайморитом. К большому сожалению, мне пришлось делать прокол. Это ужасная процедура. Было страшно и очень больно.

А как вы на это решились, скажите, пожалуйста?

Я не решилась. Врач-отоларинолог сказал, что это необходимо.

Врач вас обследовал.

Конечно.

Врач сделал снимки, рентген и сказал, что будем делать пункцию.

Да, к сожалению, пришлось это делать.

А «кукушкой» нельзя было обойтись?

Именно в моем случае нет. Я даже не знаю, что такое «кукушка».

Мы сегодня об этом расскажем. Михаил?

Я с удовольствием сделал бы ей «кукушку» прямо в студии на самом деле.

Я не знаю, что это такое, но гайморит — это очень тяжело протекающее заболевание. К сожалению, пришлось делать прокол, и не раз, и я не понимаю, нужно ли это вообще было делать, потому что гайморит возвращался.

Для того, чтобы ответить на все вопросы по гаймориту, я хочу пригласить в студию моего коллегу, врача оториноларинголога высшей категории, кандидата медицинских наук, руководителя специализированной ЛОР клиники — Владимира Михайловича Зайцева.

Доброе утро, Владимир Михайлович.

Здравствуйте.

Владимир Михайлович, что такое гайморит?

Гайморит — это воспаление гайморовых пазух, которые правильно называются верхнечелюстными.

А зачем Анастасии прокололи нос?

Пункция — это всё-таки лечебно-диагностическая манипуляция, когда нет точного понимания, какая форма гайморита развивается у пациента: гнойная, катаральная или смешанная. Тогда делают прокол и понимают, нужен он был или нет. В любом случае, манипуляция позволяет вылечить гайморит, так как после прокола пазуху заполняют лекарственным препаратом. То есть это метод лечения.

У нас, как раз, есть вот макет носа. Владимир Михайлович, подходите сюда, давайте мы всем нашим зрителям покажем, где располагается та самая верхнечелюстная (гайморова) пазуха, что происходит при её проколе и что мы лечим.

Гайморова пазуха у нас — вот здесь.

Она закрытая.

В том-то и дело, что в норме пазуха должна быть открыта. В полости носа расположена перегородка, которая делит её на две половины. Мы, в данном случае, говорим о правой половине носа.

Есть отверстие, расположено оно здесь, и в норме должно быть открыто. В случае, если отверстие прикрыто, то гайморова пазуха уже не вентилируется.

Она краснеет, отекает, воспаляется, и возникает катаральное воспаление, что, собственно, и было в вашем случае. Мы сейчас покажем это на снимке.

Владимир Михайлович, а какие возможные осложнения может дать гайморит? Если не делать прокол, который, собственно говоря, так волнует Настю?

Это очень хороший вопрос! Правильно, что вы его задали. Потому что осложнения могут быть фатальными, то есть смертельными для пациента.

Давайте посмотрим, что может быть, если гайморит не лечить, в том числе и хирургическим путем:

  • Менингит – это риногенное внутричерепное осложнение. Мы говорим о черепе, и если гною в пазухе мало места, то он для себя находит новые площадки в виде головного мозга.
  • Менингоэнцефалит — это разновидность менингита, когда уже несколько оболочек головного мозга вовлечены в воспалительный процесс.
  • Тромбоз сигмовидного синуса. Есть в черепе сигмовидный синус — крупный кровеносный сосуд. И если он вовлекается в воспалительный процесс, то воспаление молниеносно распространяется по всему организму. Фактически, это тяжелое септическое осложнение.
  • Абсцесс мозга — когда уже идет гнойное воспаление непосредственно головного мозга.

К сожалению, все эти осложнения гайморита являются смертельно опасными и могут привести к летальному исходу, к смерти пациента. Поэтому давайте разбираться, когда мы лечим, как мы лечим, и что мы при этом лечении делаем. Так ли страшны проколы или пункции гайморовых пазух, о которых мы говорим. Давайте посмотрим снимки Насти.

Здесь два снимка – до лечения и после. На снимке видна перегородка носа, которая искривлена. Виден контур гайморовых пазух — выглядят как треугольники. Когда вам делали пункцию верхнечелюстной пазухи, показания были стопроцентные: здесь мы видим такую вуаль — воспаление слизистой оболочки, за которой или вместе с которой может быть еще и гнойный процесс. Поэтому врачебной ошибки не было.

Пункцию проводят, когда доктор видит на сто процентов, что уровень гноя доходит до половины пазухи или выше, когда у пациента уже нестерпимая боль. Если вы почувствовали первые симптомы, но еще не запустили болезнь и не ощущаете распирающей боли, пункцию делать не будут, даже если на рентгеновском снимке будут видны признаки гайморита.

В этом случае ЛОР-врач сокращает слизистую оболочку в целом: на ЛОР-комбайне есть специальный пистолет и специальный флакон с сосудосуживающим раствором. Орошая слизистую этим раствором, мы добиваемся её общего сокращения. Потом мы захватываем зону заустья и извлекаем содержимое из гайморовой пазухи справа и слева.

При этой процедуре промываются все носовые пазухи: и лобные, и клетки решётчатого лабиринта.

Владимир Михайлович, если я правильно Вас поняла, мы сперва вводим лекарственный препарат в полость носа для того, чтобы снять отёк?

Совершенно верно.

Прежде всего, мы снимаем отёк слизистой оболочки и обеспечиваем доступ к гайморовой пазухе. А после этого мы специальным аппаратом создаем вакуумное разрежение, и тем самым удаляем содержимое из гайморовой пазухи, уменьшая симптомы гайморита, уменьшая воспалительный процесс.

Это Вы про «кукушку» сейчас?

Это мы как раз про «кукушку» — вакуумную эвакуацию содержимого из гайморовой пазухи.

Почему «кукушка»?

Потому что когда вам делают именно вакуумное высасывание из одной ноздри, жидкость перетекает туда, при этом надо говорить: «ку-ку».

За двадцать лет работы я слышал столько вариантов кукования, что в лесу такого не услышишь. Пациент, произнося «ку-ку», двигает свое мягкое нёбо. Жидкость не течет в горло, пациент не захлебывается и не поперхивается раствором, которым промывают. Это единственная буква, которая может двигать мягкое нёбо.

Понятно.

И после того, как доктор качественно промыл и правую, и левую половину носа, носоглотку и пазухи, надо обязательно ввести лекарственный антисептический препарат уже на чистую слизистую.

https://www.youtube.com/watch?v=Pc3M_cFm7vc

И тогда можно избавиться от гайморита и обойтись без хирургического вмешательства, без пункции. А может ли гайморит вернуться?

Увы, может. Если в случае Анастасии мы говорим про искривленную перегородку носа, то лучше сделать операцию, расширить заустье, чтобы вентиляция носовых пазух была полноценная. Еще у Вас на обоих снимках видна киста верхнечелюстной пазухи. На данный момент сама пазуха уже санирована, то есть очищена.

Поэтому если мы говорим про сегодняшний день, то пункцию делать вам не нужно. Вам нужно сделать операцию на перегородке носа и обязательно удалить кисту, потому что это как мина замедленного действия. Сейчас киста спокойная, но банальное ОРЗ может воспалить опять слизистую.

Кистозная жидкость, которая находится внутри кисты, воспаляется и даже может взорваться от такого колоссального напряжения и давления.

Спасибо большое коллегам! Мы получили исчерпывающую консультацию по гаймориту.

Источник: https://gaymorita.net/clauses/gaymorit-prokalyvat-ili-net/

Хирургическое лечение в ЛОР-практике, часть 1 (нос)

Как долбят гайморит

Недавно наткнулся на пост парня о перенесенной им реконструкции носовой перегородки. В связи с обилием вопросов и неверной информации в х к той теме, я решил рассказать о том, как проходят самые распространенные хирургические вмешательства на ЛОР-органах.

Рубрика “Говорим правильно”.

Существует два варианта обезболивания (анестезии) в хирургии: местное и общее. Местная анестезия осуществляется без “выключения” сознания. Общая анестезия (НАРКОЗ) производится с “выключением” сознания пациента. Поэтому, словосочетание “местный наркоз” является оксюмороном. А словосочетание “общий наркоз” – тавтологией.

Большинство операций в ЛОР-хирургии изначально разработаны с учетом возможности применения местной анестезии. Но с развитием анестезиологических технологий, в наиболее развитых ЛПУ такие вмешательства уже много лет производятся под наркозом.

Начнем с носа. Самое частое вмешательство в полости носа – это коррекция искривленной носовой перегородки (септопластика). В общем виде, она производится следующим образом. Делается разрез внутри полости носа, чаще, с левой стороны.

Отслаивается слизистая оболочка с хрящевой и костной частей перегородки носа, хрящевая часть частично иссекается, костная часть перегородки выламывается. Дальнейшее развитие событий зависит от уровня подготовленности хирурга. Если он владеет более или менее современными знаниями, то изъятый хрящ раздрабливается и вставляется на место (реимплантируется).

Разрез ушивается 1-2 швами. Материал швов чаще всего рассасывающийся, поэтому снятия они не требуют. Может потребоваться установка в полости носа специальных пластинок из полимерных материалов (сплинтов), которые пришиваются к перегородке носа. В таком случае необходимо их удаление через 7-10 дней.

После операции, полость носа тампонируется либо марлевыми, либо пальцевидными тампонами (изготовленными из перчаточной резины). Вторые более предпочтительны, так как проще извлекаются.

Послеоперационный период неприятен тем, что ночь после операции нужно провести с этими тампонами в носу, а они полностью перекрывают носовое дыхание. На следующий день (реже – через день) тампоны удаляются. Серьезных болевых ощущение после этого вмешательства чаще всего не бывает. Следов на лице, синяков под глазами тоже не остается. Носовое дыхание восстанавливается в течение месяца.

Наиболее частые осложнения:

– кровотечение (крайне редко, так как не затрагиваются крупные сосуды)

– перфорация твердого неба (при неаккуратном сбивании костной части перегородки)

– перфорация носовой перегородки – отсроченное осложнение при серьезных разрывах слизистой перегородки носа во время ее отслойки.

Данное вмешательство производится по ОМС, то есть, для человека, имеющего страховой полис – совершенно бесплатна. В частных клиниках цены очень варьируют, средняя по стране – 30-40 тыс. рублей.

Гайморотомия (вскрытие верхнечелюстных пазух). Существует несколько вариантов этого вмешательства. Классическая гайморотомия по Колдуэллу-Люку производится следующим образом. Делается разрез под губой, мягкие ткани отслаиваются до кости, кость выдалбливается долотом, получается доступ в пазуху.

Из пазухи извлекается патологическое содержимое и на ее медиальной стенке (той, что отграничивает ее от общего носового хода), в нижнем носовом ходу накладывается отверстие, которое будет служить для оттока содержимого пазухи и ее вентиляции. разрез ушивается рассасывающимся материалом, швы снятия не требуют.

Полость носа со стороны оперированной пазухи и сама пазуха тампонируются марлей. На следующий день тампон извлекается (процедура не из приятных), в дальнейшем производится промывание пазухи через наложенное отверстие (искусственное соустье, инфратурбинальное окно). Следов на лице не остается.

Имеется только временный отек губы, либо синяк под глазом, если по неосторожности была задета верхняя стенка гайморовой пазухи.

Другой вариант этой операции – так называемая “микрогайморотомия”. По своему ходу она аналогична предыдующей, но выдалбливание передней стенки происходит в гораздо меньшем объеме и чаще всего не производится наложения искусственного соустья. Применяется для удаления кист околоносовых пазух.

Наиболее частые осложнения:

– кровотечение

– внутриглазничные осложнения (вплоть до опущения глазного яблока) при повреждении верхней стенки пазухи.

Производится по ОМС. Средняя цена в частных клиниках 15-20 тыс. руб.

Самый же прогрессивный вариант вскрытия околоносовых пазух – это эндоскопическое вмешательство. Оно малотравматично, позволяет вскрыть абсолютно все пазухи и производится непосредственно в полости носа, без каких-либо наружных разрезов.

Если в общих чертах, то в нос вводится камера, под контролем которой, в соответствии с определенными анатомическими ориентирами, производится идентификация и расширение соустий (отверстий, которыми пазуха сообщается с полостью носа), через которые производятся все необходимые манипуляции. После операции полость носа тампонируется в соответствии со стороной вмешательства.

После извлечения тампонов пациент в подавляющем большинстве случаев не испытывает каких-либо неприятных ощущений. Носовое дыхание восстанавливается в течение месяца.

Однако, данный вид оперативного пособия требует серьезных навыков и глубокого знания анатомии полости носа, так как сопряжен с иском более серьезных осложнений, нежели предыдущие, а именно:

– кровотечения (могут повреждаться довольно крупные сосуды).

– ликворея с исходом в менингит (при случайном вскрытии черепной ямки).

– внутриглазничные осложнения (при повреждении медиальной стенки глазницы).

Такие операции по ОМС производятся только в довольно крупных и оснащенных больницах. Стоимость такой операции в частных клиниках зависит от количества вскрываемых пазух. Если брать полисинусотомию (2 и больше пазух), то средняя цена будет составлять 65-80 тыс. рублей.

И напоследок, думаю, то, что заинтересует многих. А именно – ринопластика, то есть коррекция формы носа.

Операция считается одной из самых сложных в пластической хирургии, поэтому является одной из самых дорогостоящих.

В общем виде она производится следующим образом. Делается разрез по колумелле (видимая снаружи часть носовой перегородки. Кожа отслаивается от костной основы носа, запрокидывается.

В зависимости от желания пациента, уменьшается объем хрящей крыла носа, производится коррекция носовой перегородки, рашпилем стачивается “горбинка”, специальным долотом костная пирамида носа мобилизуется (если говорить откровенно – разламывается).

Все это дело ушивается, часть швов необходимо снимать через 10 дней после операции. На нос накладывается маска из плотного материала (металл или гипс), которая укрепляется пластырем. Маска снимается на 10й день после операции. Полость носа тампонируется.

Вот это вмешательство несет на себе все прелести, приписываемые другим операциям. Боли, синяки под глазами, затруднение носового дыхания.

Осложнения, которые могут последовать за этим вмешательством стандартные:

– кровотечение

– гнойные осложнения

– назальная ликворея с возможным исходом в менингит.

https://www.youtube.com/watch?v=8vQpF8j9_94

Эти вмешательства производятся только на платной основе, средняя стоимость по стране – 100-120 тыс. рублей

Если будет интересно, напишу и о самых распространенных операциях и на других ЛОР-органах

Источник: https://pikabu.ru/story/khirurgicheskoe_lechenie_v_lorpraktike_chast_1_nos_5102977

Гайморит как долбят

Как долбят гайморит

Здравствуйте! Очень долго у меня был насморк, но потом стали появляться головные боли. Так же кашель. Думала простая простуда. Вчера пошла к врачу, выписал антибиотики и сказал носить повязку на голове,. Сказал,что возможно гайморит.

Ну я пью эти лекарства, капли в нос, сироп Гербион. Чувствую боль вечером, не прекращается. Я и сама чувствую,что у меня есть гайморит,но мама надеется что эти лекарства мне помогут. А теперь вопросы.

Гайморит на всю жизнь? Можно ли его вылечить навсегда? Я могу заразить кого-то? Что будет если запустить гайморит?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Локоткова Марина Игоревна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Анна Демешина

Психолог, Юнгианский психолог. Специалист с сайта b17.ru

Зубаткина Елена Николаевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Инна Оленина

Психолог, Арт-терапевт Арт-коуч. Специалист с сайта b17.ru

Шелгинский Валерий Александрович

Психолог, Мастер тренер НЛПт. Специалист с сайта b17.ru

Пожарова Александра Анатольевна

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Смирнов Андрей Анатольевич

Психолог, Магистр психологии. Специалист с сайта b17.ru

Шиманская Светлана Евгеньевна

Психолог, Skype — консультант. Специалист с сайта b17.ru

[373141896] – 17 ноября 2012 г., 21:34

У меня тоже был в 15 лет. Видимо посильнее, чем у вас, поскольку пробивали перегородку в носу и откачивали. Лежала неделю в больнице. Больше не болела гайморитом, прошло вот уже 15 лет.

Если нет хронического гастрита, то вылечитесь и забудете. Но мне для определения гайморита делали рентген, на нем видно есть он или нет. Вам что не делали? Как-то странно врач Ваш диагноз ставит.

Гайморит не заразный.

[373141896] – 17 ноября 2012 г., 21:35

Сорри слово перепутала, имела ввиду, если нет хронического гайморита.

[3303696000] – 17 ноября 2012 г., 22:15

Да, действительно, диагноз «возможно гайморит» от врача звучит мягко говоря, странновато. Рентген делать нужно — только так определяют гайморит, Клара правильно сказала. Это очень серьезное заболевание, возможны страшные последствия вплоть до воспаления мозговых оболочек. Сходите к другому доктору. И еще интересно, как вы сами чувствуете, что у вас есть гайморит?))

[2533625005] – 17 ноября 2012 г., 22:28

Автор ренгет необходим, ищите хорошего лора. При чем ренген надо делать как до так и после лечения. Последствлия невылеченного гайморита могут быть очень серьезными — если антибиотики не вылечат надо делать прокол и промывание, пойдет дальше — долбить лоб, чтоб оттуда гной выкачивать..

[2533625005] – 17 ноября 2012 г., 22:29 [3303696000] – 17 ноября 2012 г., 22:50

Ощущения обычно, когда голову наклоняешь или пазухи прощупываешь/надавливаешь — больно

Я не просто так спросила, т.к. я например вообще ничего не ощущала кроме легкой постоянной заложенности носа, которую высмаркиванием было не убрать.

Пришла к врачу, говорю так и так — че это у меня нос уже две недели как заложен и не проходит, она — срочно на рентген и на анализ крови! Я на рентген — а там одна пазуха сильно, а вторая послабее, заполнены содержимым, я на анализ крови — а там лейкоциты и еще что-то в общем, как при гайморите гнойном. Она — у вас гнойный гаймориииит! Срочно госпитализаааацияяя! Идите домой собирайте вещи и сегодня же в стационар! Писала отказ от госпитализации, ходила на дневной стационар — лазер и ямик-катетер для откачки гноя + антибиотики, антигистамины и еще много чего-то, не помню уже.
А при этом я чувствовала всего лишь легкую заложенность, ни голова, ни пазухи, ничего не болело.

[2155842338] – 17 ноября 2012 г., 22:57

Господи, вот сделают несколько проколов — будет не на всю жизнь. А будете сидеть сложа руки — гной попадёт в мозг, и всё, конец. У меня был гнойный гайморит, нос был сильно заложен, ни на одни капли/мази/ингаляции не реагировал. Очень сильно болел лоб и вообще голова.

Пришли к ЛОРу, она отправила на рентген. Гайморит подтвердился, меня госпитализировали. Можно было, в принципе, на проколы ходить и в районную поликлинику, но лучше, как сказала врач, лечиться в больнице.

В больнице делали проколы (это неприятно, но с анестезией), «кукушку» (промывание носа), капали какую-то хрень красную.

Автор, не переживайте. Следуйте рекомендациям врача. Если неделю ничего не двигается — повод задуматься.

[590963882] – 18 ноября 2012 г., 13:24

Я ей сказала,что у меня нос заложен и голова болит. Она сказала носить повязку,чтобы лбу было тепло и возможный гной вылез через нос в виде насморка. Вот сижу в повязке. Сейчас нос не заложен, в голове иногда что-то стукает. А вот под вечер я и кашлять начинаю, и смаркаюсь, и головные боли. Но после парацетамола проходит.

Она мне не говорила делать ренген на гайморит. Выписала антибиотик Азупин, капли в нос галазорин,и от кашля Гербион (для сухого) и сказала,когда появится мократа перейти на сироп для влажного кашля. Послушала бронхи, сказала дыхание нормальное. Так что никто никуда меня не отправлял.

Думаю закончу курс таблеток, и если головные боли не прекратятся,то пойду на ренген.

[2533625005] – 18 ноября 2012 г., 13:36

Повязка это вообще бред какой-то. При гайморите греть нельзя. «Это может привести к распространению воспалительного процесса при местном нагревании усиливается отток эксудата(патологического содержимого) из пазухи, а т.к. при гайморите имеет место блок остиомеатального комплекса (сообщение пазухи с полостью носа) то эксудату некуда деваться и состояние больного ухудшается»

Я бы на вашем месте выяснила где в вашем городе есть хороший компетентый лор и сходила бы туда.

Если вы в Питере я вам могу посоветовать в 1ом меде сходить к лору — там очень компетентые врачи, меня спасили от гайморита, когда меня год в Англии отфутболивал терапевт и прописывал антибиотики каждый раз.

Парацетомол это просто обезболивающее, он не лечит, а только боль снимает на время, что бы ее не чувствуете

[3303696000] – 18 ноября 2012 г., 14:15

Не ждите ни в коем случае! Срочно, прям сегодня ли завтра в крайнем случае идите к другому лору лучше в другую больницу! А анализ крови вам делали? Если даже это не делали, то вам вообще попался не врач, а коновал какой-то, прям зла не хватает на них.

[1660127927] – 18 ноября 2012 г., 14:22

у меня был..мне 17..лет с 12, ,по-моему мне ставили хронический.Он возможно пройдет,но при простудах или гриппе у тебя всегда будет долгий и затяжной насморк, который надо будет внимательно лечить и не запускать, а вообще должны отправить на снимок пазух, мне лечили лекарствами,ингаляторами,спреями,промыванием и лазером. ПРОКАЛЫВАНИЕ это на самый край! НЕ стоит!

[3303696000] – 18 ноября 2012 г., 15:42

Да, Автор, если другой врач диагностирует все же с помощью рентгена гайморит и предложит прокол — не соглашайтесь, требуйте ямик-катетер — это вакумный прибор, современный безболезненный аналог процедуры прокола пазух шприцем.

[590963882] – 18 ноября 2012 г., 21:32 [3303696000] – 18 ноября 2012 г., 22:47

Знаете, мне сегодня что-то как-то хорошо и голова не болит. Хотя антибиотики 3 день пью. Как думаете можно обойтись только антибиотиками?

Это можно определить, только сделав рентген пазух, так что врача нормального Вам не избежать(( Зачем Вы пытаетесь избежать этого? Поверьте, гайморит — это очень опасно, почитайте хотя бы в интернете, какими осложнениями он грозит.

Даже если Вы снимете воспаление антибиотиками, содержимое в пазухах никуда не денется, а оно, помимо того, что приведет к хроническому гаймориту (о последствиях найдите сами, не поленитесь), может содержать атипичные клетки, которые могут вызвать даже изменение костной ткани, образование свищей и новообразований слизистой. Идите на рентген и не успокаивайте себя,что все рассосется, потом будете жалеть

[2526847731] – 28 ноября 2012 г., 03:54

Повязка это вообще бред какой-то. При гайморите греть нельзя.

«Это может привести к распространению воспалительного процесса

при местном нагревании усиливается отток эксудата(патологического содержимого) из пазухи, а т.к. при гайморите имеет место блок остиомеатального комплекса (сообщение пазухи с полостью носа) то эксудату некуда деваться и состояние больного ухудшается»

Я бы на вашем месте выяснила где в вашем городе есть хороший компетентый лор и сходила бы туда.

Если вы в Питере я вам могу посоветовать в 1ом меде сходить к лору — там очень компетентые врачи, меня спасили от гайморита, когда меня год в Англии отфутболивал терапевт и прописывал антибиотики каждый раз.

Парацетомол это просто обезболивающее, он не лечит, а только боль снимает на время, что бы ее не чувствуете

[2526847731] – 28 ноября 2012 г., 03:55

напишите пожалуйста информацию о хорошем враче в Питере
спасибо огромное

[2717913411] – 29 сентября 2013 г., 23:39

«&#x0413&#x0430&#x0439&#x043c&#x043e&#x0440&#x0438&#x0442 &#x0442&#x043e&#x0447&#x043d&#x043e &#x043d&#x0435 &#x0432&#x0441&#x044e &#x0436&#x0438&#x0437&#x043d&#x044c, &#x0435&#x0433&#x043e &#x043c&#x043e&#x0436&#x043d&#x043e &#x0432&#x044b&#x043b&#x0435&#x0447&#x0438&#x0442&#x044c:)&#x0421&#x0445&#x043e&#x0434&#x0438&#x0442&#x0435 &#x043a &#x0432&#x0440&#x0430&#x0447&#x0443.

&#x0412&#x043e&#x043e&#x0431&#x0449&#x0435 &#x0435&#x0441&#x0442&#x044c &#x043e&#x0447&#x0435&#x043d&#x044c &#x0445&#x043e&#x0440&#x043e&#x0448&#x0438&#x0439 &#x0441&#x043f&#x0440&#x0435&#x0439 — &#x043d&#x0430&#x0437&#x0430&#x043b&#x044c&#x043d&#x0430&#x044f &#x043f&#x043e&#x043b&#x0438&#x0434&#x0435&#x043a&#x0441&#x0430, &#x044d&#x0442&#x043e &#x0430&#x043d&#x0442&#x0438&#x0431&#x0438&#x043e&#x0442&#x0438&#x043a, &#x043a&#x043e&#x0442&#x043e&#x0440&#x044b&#x0439 &#x044d&#x0444&#x0444&#x0435&#x043a&#x0442&#x0438&#x0432&#x0435&#x043d &#x043f&#x0440&#x043e&#x0442&#x0438&#x0432 &#x0440&#x0430&#x0437&#x043b&#x0438&#x0447&#x043d&#x044b&#x0445 &#x0432&#x0438&#x0434&#x043e&#x0432 &#x0441&#x0438&#x043d&#x0443&#x0441&#x0438&#x0442&#x043e&#x0432. &#x041d&#x0430 &#x0441&#x0435&#x0431&#x0435 &#x043f&#x0440&#x043e&#x0431&#x043e&#x0432&#x0430&#x043b&#x0430, &#x0441&#x043d&#x0438&#x043c&#x0430&#x0435&#x0442 &#x043e&#x0442&#x0435&#x043a &#x0438 &#x0432&#x043e&#x0441&#x043f&#x0430&#x043b&#x0435&#x043d&#x0438&#x0435 &#x0438 &#x0431&#x044b&#x0441&#x0442&#x0440&#x043e &#x043e&#x0431&#x043b&#x0435&#x0433&#x0447&#x0430&#x0435&#x0442 &#x0434&#x044b&#x0445&#x0430&#x043d&#x0438&#x0435. «

Для Вас главное, что гайморит лечится. Надеюсь Вы не собираетесь с ним всю жизнь ходить.

надеюсь, тс не обидится, если я спрошу здесь: у меня хронический синусит и при погружении были трудности с продуванием -не могу продуться на глубине метров 20,чувствую боль .

Означает ли это ,что дайвингом мне заниматься нельзя? Когда плаваю с маской, то боль в носоглотке тоже бывает минут через 15,как начинаю плавать. Причём боль возниакет по контуру прижатия маски к носу(к перегородке).

Это тоже может быть связано с синуситом ? и что можно тут сделать?

Что делать? Лечить синусит, разумеется. Если посещение поликлинического ЛОРа окажутся безрезультатными, могу порекомендовать обратиться по ссылке:
http://www.mmc-oda.ru/main.mhtml?Part=2

ДА, милый и респектабельный пост, прямо блещет врачебной деонтологией.Лично в 13 лет перенес франтит (эту боль никогда не забуду на протяжении двух дней), нафтизин, антибиотики и прогревание (хотели уже долбить но мать тоже врач не дала). Гайморит острый поимел в армии — те же средства без прокола, 2 недели на шлангите в цивильной больничке- все ушло и не вернулось.

Уже 25 лет ка забыл и ныряю без аппарата на 8 метров вниз, мой личный рекорд — 1мин 56 сек. под водой в движении.

Но за любой информацией стоит многолетний опыт, труд и знания Ваших коллег. И никто не обязан тратить своё время на то, что Вы можете получить сами, пойдя на курсы повышения квалификации или даже просто изучив соответствующую литературу.

Если же Вы по каким-либо причинам не хотите это делать, то помните о том, что Вам никто ничем НЕ ОБЯЗАН, поэтому волшебное слово «пожалуйста» в значительной степени облегчит получение необходимой информации.

quote: Originally posted by Александер. Ф:
Если несколько лет нет рецидивов, нет клиники и нет нарушения функции — то это излечение или хроническая форма (по определению)?

Если рецедивов и проявлений клинической симптоматики не регистрируется в течении трёх лет подряд после курса терапии, то хронический синусит считается полностью излечённым.

quote: я не рыжий извините
Да есть тут некоторые

Кровь из носа и дёсен с гайморитом вряд ли связана. Скорее давление в сосудах гуляло.

Кровь из носа и дёсен с гайморитом вряд ли связана. Скорее давление в сосудах гуляло. [/B][/QUOTE]

спасибо за ответ

Источник: https://zdorovoe-dykhanie.ru/gajmorit-kak-dolbjat/

Здорвье100
Добавить комментарий